Китайское национальное управление интеллектуальной собственности (CNIPA)

Правила иллюстрирования патентных чертежей для подачи заявки в Китае должны основываться на «Правилах применения патентного права Китайской Народной Республики».
Ниже приведены важные статьи, связанные с иллюстрацией патентных чертежей.

 


Статья 17

  •   В описании заявки на патент на изобретение или патент на полезную модель должно быть указано название изобретения или полезной модели, которое должно быть таким же, как оно указано в заявке. Описание должно включать следующее:

  • ....

  • (4) пояснительные примечания к чертежам: краткое описание каждой фигуры на чертежах, если таковые имеются; и

  • (5) способ осуществления изобретения или полезной модели: подробное описание оптимально выбранного заявителем способа осуществления изобретения или полезной модели; при необходимости это должно быть сделано с использованием примеров и со ссылками на чертежи, если таковые имеются.

  • ....

  • В описание заявки на выдачу патента на полезную модель должны быть включены чертежи, изображающие форму, строение или их сочетание изделия, в отношении которого испрашивается охрана.

Статья 18

  • Чертежи изобретения или полезной модели нумеруются и располагаются в порядке нумерации последовательно: «Рисунок 1, Рисунок 2, …».

  • Обозначения, не указанные в тексте описания изобретения или полезной модели, на чертежах не указываются, а обозначения, не включенные в чертежи, в тексте описания не упоминаются. Ссылочные обозначения для одной и той же составной детали должны использоваться последовательно во всем заявочном документе.

  • Чертежи не должны содержать никаких других пояснительных примечаний, кроме слов, необходимых.

Статья 19

  • Научные и технические термины, используемые в формуле изобретения, должны соответствовать терминам, используемым в описании, и формула изобретения может содержать химические или математические формулы, но не чертежи. Они не должны, за исключением случаев крайней необходимости, содержать такие ссылки на описание или чертежи, как: «как описано в части… описания» или «как показано на рисунке… чертежей».

  • Технические признаки, указанные в формуле изобретения, могут для облегчения понимания формулы делать ссылки на соответствующие ссылочные позиции на чертежах в описании, и такие ссылочные позиции должны следовать за соответствующими техническими характеристиками и заключаться в круглые скобки. Ссылочные обозначения не должны толковаться как ограничивающие формулу изобретения.

Статья 23

Реферат описания может содержать химическую формулу, которая лучше всего характеризует изобретение; в заявке на патент, содержащей чертежи, заявитель должен указать рисунок, наиболее полно характеризующий технические признаки изобретения или полезной модели. Масштаб и четкость рисунка должны быть такими, чтобы репродукция с линейным уменьшением размера до 4 см × 6 см позволяла четко различить все детали. Текст тезисов должен содержать не более 300 слов. В аннотации не должно быть коммерческой рекламы.

Статья 27

  • Если заявитель испрашивает охрану цветов, должны быть представлены рисунки или фотографии в цвете.

  • Заявитель должен в отношении предмета продукта, включающего образец, который нуждается в охране, представить соответствующие чертежи или фотографии.

Статья 28

В кратком пояснении к дизайну должно быть указано название и использование продукта, включающего дизайн, а также существенный признак дизайна, а также обозначен рисунок или фотография, которые лучше всего отображают существенный признак дизайна. Если изображение изделия, включающего дизайн, отсутствует или если испрашивается одновременная охрана цветов, это должно быть указано в кратком пояснении.

Статья 31

....

Если заявитель претендует на право иностранного приоритета в отношении своей заявки на патент на промышленный образец, а в более ранней заявке не содержалось краткого объяснения промышленного образца, он или она не должны иметь неблагоприятных последствий для пользования правом приоритета, если краткое пояснение, представленное заявителем в соответствии с положениями статьи 28 настоящих Правил, не выходит за рамки, показанные на рисунках или фотографиях более ранней заявки.

....

Статья 35

....

Если два или более образцов подаются как одна заявка, они должны быть последовательно пронумерованы, и номера должны предшествовать названиям чертежей или фотографий продукта, включающего образец.

....

Статья 38

При поступлении заявки на выдачу патента на изобретение или полезную модель, состоящей из заявления, описания (чертежи должны быть включены в заявку на полезную модель) и одного или нескольких пунктов формулы изобретения, либо заявки на выдачу патента на промышленный образец, состоящей из запроса, одного или нескольких рисунков или фотографий, показывающих конструкцию и краткое пояснение, отдел управления патентами Государственного совета устанавливает дату подачи, присваивает регистрационный номер и уведомляет заявителя.

 

Статья 39

В любом из следующих обстоятельств отдел патентного администрирования Государственного совета отказывает в принятии заявки и уведомляет об этом заявителя:

1) если заявка на выдачу патента на изобретение или полезную модель не содержит заявления, описания (описание полезной модели не содержит чертежей) или формулы изобретения либо заявка на выдачу патента на промышленный образец не содержит заявления , рисунки или фотографии или краткое пояснение;

Статья 40

Если в описании есть пояснения к чертежам, но чертежи или часть чертежей отсутствуют, заявитель в течение срока, установленного отделом патентного администрирования Государственного совета, либо представляет чертежи, либо делает декларацию. об исключении пояснительных записок к чертежам. Если чертежи представлены заявителем позднее, датой их представления или отправки по почте в отдел патентного администрирования Госсовета считается дата подачи заявки; если пояснительные примечания к чертежам удалены, первоначальная дата подачи сохраняется.

Статья 52

При внесении изменений в описание или формулу изобретения в заявке на изобретение или полезную модель представляется заменяющий лист установленной формы, если изменение не касается только изменения, вставки или исключения нескольких слов. Если вносятся изменения в чертежи или фотографии заявки на патент на промышленный образец, заменяющий лист должен быть представлен в установленном порядке.

Статья 69

Патентообладатель соответствующего патента на изобретение или полезную модель не может изменять свое описание или чертежи, а патентообладатель соответствующего патента на промышленный образец не может изменять свои чертежи, фотографии или краткое объяснение промышленного образца.

Статья 104 

Если заявитель проходит формальности для перехода на китайскую национальную фазу в соответствии с положениями статьи 103 настоящих Правил, он должен соответствовать следующим требованиям:

(5) если международная заявка подана на иностранном языке, представление китайского перевода реферата и представление копии чертежей и копии чертежа реферата, если имеются чертежи и чертеж реферата, в котором текст чертежей, если таковой имеется, заменяется соответствующим текстом на китайском языке; если международная заявка подана на китайском языке, представить копию реферата и копию чертежа реферата, которые содержатся в документах международной публикации;

Статья 113

Если заявитель обнаруживает ошибки в китайском переводе описания, формулы изобретения или текстового материала в представленных чертежах, он или он может исправить перевод в течение следующих сроков в соответствии с поданной международной заявкой:

Статья 121 

Различные виды заявочных документов должны быть напечатаны или напечатаны, и все символы должны быть набраны черными чернилами, аккуратно и четко, без каких-либо изменений. Чертежи должны быть выполнены черными чернилами с помощью чертежных инструментов, а линии должны быть одинаково толстыми и четкими, без каких-либо изменений.

Заявка, описание, формула изобретения, чертежи и реферат нумеруются отдельно арабскими цифрами и располагаются в порядке нумерации.

China National Intellectual Property Administrations (CNIPA)

Rules for illustrating patent drawings for China filing should be based on "Rules for the Implementation of the Patent Law of the People's Republic of China"
Below are the important articles related to illustrating patent drawings.

 


Article 17

  •  The description of an application for a patent for invention or a patent for utility model shall state the title of the invention or utility model, which shall be the same as it appears in the request. The description shall include the following:

  • ....

  • (4) explanatory notes of drawings: briefly describing each figure in the drawings, if any; and

  • (5) mode of carrying out the invention or utility model: describing in detail the optimally selected mode contemplated by the applicant for carrying out the invention or utility model; where appropriate, this shall be done in terms of examples, and with reference to the drawings, if any.

  • ....

  • The description of an application for a patent for a utility model shall include the drawings showing the shape, structure or their combination of the product for which protection is sought.

Article 18

  • The drawings of an invention or utility model shall be numbered and arranged in numerical order consecutively as “Figure 1, Figure 2, …”.

  • Reference signs not mentioned in the text of the description of the invention or utility model shall not appear in the drawings, and reference signs not included in the drawings shall not be referred to in the text of the description. Reference signs for the same composite part shall be used consistently throughout the application document.

  • The drawings shall not contain any other explanatory notes, except for words that are indispensable.

Article 19

  • The scientific and technical terms used in the claims shall be consistent with those used in the description, and the claims may contain chemical or mathematical formulae but no drawings. They shall not, except where absolutely necessary, contain such references to the description or drawings as: “as described in part… of the description”, or “as illustrated in Figure… of the drawings”.

  • The technical features mentioned in the claims may, in order to facilitate understanding of the claims, make reference to the corresponding reference signs in the drawings of the description, and such reference signs shall follow the corresponding technical features and be placed in parentheses. The reference signs shall not be construed as limiting the claims.

Article 23

The abstract of the description may contain the chemical formula which best characterizes the invention; in an application for a patent that contains drawings, the applicant shall provide a figure which best characterizes the technical features of the invention or utility model. The scale and the distinctness of the figure shall be as such that a reproduction with a linear reduction in size to 4cm × 6cm would still enable all details to be clearly distinguished. The text of the abstract shall contain not more than 300 words. There shall be no commercial advertising in the abstract.

Article 27

  • Where an applicant seeks the protection of colours, drawings or photographs in colour shall be submitted.

  • The applicant shall, in respect of the subject matter of the product incorporating the design which is in need of protection, submit the relevant drawings or photographs.

Article 28

The brief explanation of a design shall indicate the title and use of the product incorporating the design and the essential feature of the design, and designate a drawing or photograph which best shows the essential feature of the design. Where the view of the product incorporating the design is omitted or where concurrent protection of colours is sought, this shall be indicated in the brief explanation.

Article 31

....

Where an applicant claims a right of foreign priority for his or its application for a patent for a design, and no brief explanation of the design was contained in the earlier application, he or it shall not be adversely affected for enjoying the right of priority if the brief explanation submitted by the applicant in accordance with the provisions of Article 28 of these Rules does not go beyond the scope as shown in the drawings or photographs of the earlier application.

....

Article 35

....

Where two or more designs are filed as one application, they shall be numbered consecutively and the numbers shall precede the titles of the drawings or photographs of the product incorporating the design.

....

Article 38

Upon the receipt of an application for a patent for invention or utility model consisting of a request, a description (drawings must be included in an application for a utility model) and one or more claims, or an application for a patent for a design consisting of a request, one or more drawings or photographs showing the design and a brief explanation, the patent administration department of the State Council shall accord the date of filing, issue a filing number, and notify the applicant.

 

Article 39

In any of the following circumstances, the patent administration department of the State Council shall refuse to accept the application and notify the applicant accordingly:

(1) where the application for a patent for invention or utility model does not contain a request, a description (the description of a utility model does not contain drawings) or claims, or the application for a patent for design does not contain a request, drawings or photographs, or a brief explanation;

Article 40

Where there are explanatory notes to the drawings in a description, but the drawings or part of the drawings are omitted, the applicant shall, within the time limit specified by the patent administration department of the State Council, either furnish the drawings or make a declaration for the deletion of the explanatory notes to the drawings. If the drawings are submitted by the applicant at a later date, the date of their submission or mailing to the patent administration department of the State Council shall be the date of filing of the application; if the explanatory notes to the drawings are deleted, the initial date of filing shall be retained.

Article 52

When any amendment is made to the description or the claims in an application for a patent for invention or utility model, a replacement sheet in prescribed form shall be submitted, unless the amendment concerns only the alteration, insertion or deletion of a few words. Where an amendment to the drawings or photographs of an application for a patent for design is made, a replacement sheet shall be submitted as prescribed.

Article 69

The patentee for a patent for invention or utility model concerned shall not amend his or its description or drawings, and the patentee for a patent for design concerned shall not amend his or its drawings, photographs or the brief explanation of the design.

Article 104 

Where the applicant goes through the formalities for entering the Chinese national phase in accordance with the provisions of Article 103 of these Rules, he or it shall meet the following requirements:

(5) where an international application is filed in a foreign language, submitting the Chinese translation of the abstract and submitting a copy of the drawings and a copy of the drawing of the abstract if there are drawings and the drawing of the abstract, in which the text matter of the drawings, if any, shall be replaced by the corresponding text matter in Chinese; where the international application is filed in Chinese, submitting a copy of the abstract and a copy of the drawing of the abstract which are contained in the documents of the international publication;

Article 113

Where the applicant finds that there are mistakes in the Chinese translation of the description, the claims or the text matter in the drawings as submitted, he or it may correct the translation within the following time limits in accordance with the international application as filed:

Article 121 

Various kinds of application documents shall be typed or printed, and all the characters shall be in black ink, neat and clear, and free from any alterations. The drawings shall be made in black ink with the aid of drafting instruments, and the lines shall be uniformly thick and well defined, and free from any alterations.

The request, description, claims, drawings and abstract shall be numbered separately in Arabic numerals and arranged in numerical order.